Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Характер проявляет себя типичным паттерном поведения или направленностью — это устойчивый или структурированный способ реагирования. В основе психодинамических концепций развития лежит выдвинутое З. Фрейдом предположение о том, что основные характеристики личности, ее базовая структура формируются в раннем детском возрасте, сохраняясь практически неизменными на протяжении всей последующей жизни. При этом отношение к людям, окружающим ребенка в первые годы жизни в первую очередь — родителям , впоследствии проецируется, переносится на других людей, значимых для индивида т. Известная фрейдовская периодизация личностного развития ставит основной акцент на развитии либидо Фрейд, , рассматривая его как важнейшую движущую силу развития и описывая в основном развитие психосексуальное.

Тема 5. Зарубежные теории психологического развития. - презентация

Зарубежные теории психологического развития. Зарубежные теории психологического развития 2 с первой трети столетия предпринимались попытки построения теорий развития. Все существующие теории развития можно условно разделить на четыре основных теоретических группы, в каждой из которых по-разному трактуется роль среды и наследственности или различно решается вопрос об условиях и движущих силах психического развития: Он получил степень доктора психологии под доктора психологии руководством Уильяма Уильяма Джемса Джемса в Гарвардском университете после Гарвардском университете работы в лаборатории В.

Эту идею он заложил в основу теории жизненных циклов организации. . мотивом работы считают страх, а компании всё ещё очень иерархичны.

Статья из книги"Энциклопедия глубинной психологии" Т. Значение этого открытия, являющегося не гипотезой, а результатом систематических наблюдений, становится понятным, если вспомнить, что до Фрейда"сознательное" и"психическое" являлись синонимами , , Сознание считалось основной системой регуляции, которая, будучи не до конца развитой в детстве, достигает зрелости в юношеском возрасте и затем становится основой всех психических переживаний.

Наряду с этой формальной организацией существует жизнь чувств, обладающая собственными законами и руководствующаяся принципами потребностей и страстей. Открытие Фрейда привело к полному перевороту в прежних категориях мышления И тем самым породило в людях глубокое сомнение в себе. Фрейд сумел показать, что основу всех душевных событий составляет бессознательное.

Ступень 6 — владение собственной силой Ступень 7 — устранение иллюзий Ступень 8 — освобождение от страха Ступень 9 — свобода от вины Фаза 2. Процесс подключения Освобождение от блокировок, закрывающих доступ к архангельским мирам Отмена обетов, блокирующих эмоциональное равновесие Регулировка эндокринной системы Фаза 3. Уравновешивание полярности Отмена обетов, основанных на полярности Принятие обетов Единения с партнером Фаза 4.

Открывание энергии сердца Фаза 5. Реструктурирование духовной команды и открывание Сознанию Единства.

С позиции теории научения А.Бандуры, страх появляется в результате Но интенсивная фаза такого приступа имеет ограниченное по.

Во времена фрейдовской теории этапов психосексуального развития были сделаны попытки понять личность на основе фиксации: Характер личности понимался как выражение влияний подобной фиксации, растянутых во времени: Позднее, с развитием Эго-психологии, характер был переосмыслен как совокупность определенных механизмов защиты: Психологической защитой называется специальная регулятивная система стабилизации личности, направленная на устранение или сведение до минимума чувства тревоги, связанного с осознанием конфликта.

Каждый человек предпочитает определенные защиты, которые становятся неотъемлемой частью его индивидуального стиля борьбы с трудностями. Это предпочтительное автоматическое использование определенной защиты или набора защит является результатом по меньшей мере четырех факторов: Чтобы быть классифицированной как примитивная, защита должна обнаруживать наличие в себе двух качеств, связанных с довербальной стадией развития. Она должна иметь недостаточную связь с принципом реальности и недостаточный учет отделенности и константности объектов, находящихся вне собственного Я.

Стало общепринятым относить к примитивным защитам следующие: Изоляция позволяет блокировать неприятные эмоции, так что связь между каким-то событием и его эмоциональной окраской в сознании индивидуума не проявляется. Плата за подавление неприятных эмоций — утрата естественности чувств, ослабление интуиции, а в конечном счете — самоотчуждение Я и появление комплекса шизоидности.

Очевидный недостаток защиты изоляцией состоит в том, что она выключает человека из активного участия в решении межличностных проблем. Главное достоинство изоляции как защитной стратегии состоит в том, что, допуская психологическое бегство от реальности, она почти не требует ее искажения.

Том 2. Глава 5. Динамика страха в Быт 3, 1–5 (6.7)

Она имеет ограничение по возрасту из-за сцен жестокости и насилия, и поэтому не рекомендуется лицам младше 18 лет. Повествование идёт от лица главной героини. Основные события происходят во сне, и они напрямую связаны с тем, что с ней случалось накануне в реальности.

Мужчину предупредили, что кажды при наступлении фазы быстрого которое ведёт Розалинд Картрайт: она проверяет свою теорию о том, положительные эмоции, а чувство страха возникает в снах во.

Постфрейдисты Основоположник психоанализа Зигмунд Фрейд создал чрезвычайно глубокую психологическую теорию человеческого поведения, которая хотя и не соответствовала господствовавшим в психологии того времени идеям, однако оказала глубокое влияние на ее развитие на начальном этапе хотя бы потому, что оппоненты Фрейда создали альтернативные теории. В основе этой теории лежит предположение о том, что движущей силой человеческой личности является психическая энергия, которая постепенно накапливается и должна высвобождаться в форме соответствующих действий например, если побудительным мотивом является голод, то подходящим для высвобождения энергии действием является прием пищи.

Согласно принципу удовольствия человек совершает попытку достичь разрядки как можно скорее, однако благодаря принципу реальности эта разрядка может произойти только в социально приемлемой форме например, раздраженный служащий испытывает желание ударить своего начальника, но этот порыв может быть направлен в другое русло, и он сорвет злость на собственном подчиненном; хотя такое поведение достойно порицания, оно предпочтительнее с точки зрения выживания в условиях социума.

Психическая энергия движет тремя началами. Три структурных компонента личности Ид Оно — это совокупность инстинктивных побуждений, имеющихся у ребенка в самом начале жизни. Оно способно на некоторые элементарные мысли и может ставить желательные для себя цели первичные процессы мышления , но, как можно ожидать, его потребности сводятся к самым примитивным.

Чтобы человек мог более или менее бесконфликтно взаимодействовать с миром в своей повседневной жизни, у него развивается эго Я. Эго Я - этот компонент личности приблизительно соответствует рациональному мышлению вторичные процессы мышления , выбирает подходящие цели и пытается примирить ид и суперэго сверх-Я. Если эго ощущает угрозу со стороны ид или суперэго, то вступают в действие различные защитные механизмы.

Одним из примеров является знаменитое вытеснение, посредством которого неприемлемые мысли блокируются в сфере бессознательного. В самых крайних случаях это может привести к нарушениям в работе органов чувств, обусловленным психологическими причинами. Например, при истерической глухоте больной буквально ничего не слышит.

Этапы развития личности в теории З. Фрейда

Ее теория во многом возникла из наблюдений за ее собственными детьми и из анализа других детей, многие из которых были, по ее мнению, психотиками. В своих работах она демонстрировала важность ранних доэдиповых отношений в развитии и манифестации психопатологии, тем самым бросая вызов фрейдовскому акценту на Эдиповом комплексе. Ее теория в основном базируется на травматической и топографической моделях Фрейда, то есть, она придерживается расширенного толкования теории инстинкта смерти и развивает свою собственную комплексную терминологию.

Одним из базовых положений ее теории является конфликт, исходящий из изначальной борьбы между инстинктами жизни и смерти

С точки зрения психодинамики, состояние страха и тревоги – это ответная реакция на менструальный цикл (его нарушения, последняя фаза цикла); Существует несколько теорий патогенеза панического расстройства [14].

Генитальная взрослая стадия организации личности. На этой теории базируется следующая, адаптированная для широкого круга и затрагивающая не только детство, но и зрелось, старение - теория психосоциального развития. Ее автор - американский психоаналитик Эрик Эриксон. В соответствии с ней человек проходит 8 основных стадий, в которых травматически концентрируется его опыт и проблемы выбора.

Эти кризисы Эриксон назвал психосоциальными. Каждая стадия характеризуется своим конфликтом. Люди проходят их с разной скоростью и различной успешностью.

Лекция 4. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ

Объект появляется еще у Фрейда, когда он описывает его как средство для удовлетворения инстинктов. Он говорит об объектных отношениях прежде всего в связи с проявлением влечений и не отделяет одно от другого. Кроме того, внимание Фрейда было приковано прежде всего к Эдипову комплексу и поэтому он признает, что природа доэдиповых объектных отношений осталась для него малопонятной

То есть страх застрять в лифте — это точно такой же страх, как и боязнь остаться в темной комнате. В целом страх связан с разными фазами течения.

Фрейд представлял психическую жизнь состоящей из трех уровней: Источником инстинктивного заряда, придающего поведению мотивационную силу, он считал бессознательное, насыщенное сексуальной энергией. Фрейд обозначил ее термином"либидо". Эта сфера закрыта от сознания в силу запретов, налагаемых обществом. В предсознательном теснятся психические переживания и образы, которые без особого труда могут стать предметом осознания. Сознание не пассивно отражает процессы, которые содержатся в сфере бессознательного, но находится с ними в состоянии постоянного антагонизма, конфликта, вызванного необходимостью подавлять сексуальные влечения.

Первоначально эта схема и была приложена к объяснению клинических фактов, полученных в результате анализа поведения невротиков.

Психоаналитическая теория Фрейда

В этой стадии, дети изучают свои половые органы и гендерные различия, а также различия между мужчинами и женщинами. Фрейд также сообщил, что эти знания изменяют отношения между родителями и ребенком. Во время фаллической стадии, ребенок мужского пола начинает желать свою мать сексуально и рассматривать отца как соперника.

Пятое издание книги"Роды без страха" содержит описания Научные общества повсеместно приглашают к себе лекторов и провозят дискуссии по теории и .. в небеременном состоянии равны примерно пять на четыре .. Это важнейшая фаза в жизни человека, потому что время.

Теории фаз инфантильного развития и основные психологические защиты Особенности раннего детства, специфика протекания психосексуальных этапов развития, фиксация на определенном этапе обуславливает особенности характера человека. Характер проявляет себя типичным паттерном поведения или направленностью — это устойчивый или структурированный способ реагирования.

В основе психодинамических концепций развития лежит выдвинутое З. Фрейдом предположение о том, что основные характеристики личности, ее базовая структура формируются в раннем детском возрасте, сохраняясь практически неизменными на протяжении всей последующей жизни. При этом отношение к людям, окружающим ребенка в первые годы жизни в первую очередь — родителям , впоследствии проецируется, переносится на других людей, значимых для индивида т.

Известная фрейдовская периодизация личностного развития ставит основной акцент на развитии либидо Фрейд, , рассматривая его как важнейшую движущую силу развития и описывая в основном развитие психосексуальное. Эриксона Эриксон, , , с точки зрения которой психическое развитие индивида, формирование идентичности проходит через ряд психосоциальных кризисов. На каждом из нормативных кризисных этапов происходит выбор позитивного либо негативного варианта развития определенных личностных черт, определяющих в дальнейшем жизненную позицию человека, его отношения в социуме.

Если внутренние конфликты, свойственные определенной стадии развития, остаются неразрешенными негативный вариант развития , то в зрелом возрасте они могут проявляться в виде инфантилизма. При этом новые выборы накладываются, наслаиваются на уже произведенные в прошлом и закрепленные в структуре личности эпигенез. С эриксоновской периодизацией во многом сходны и другие психодинамические схемы, опирающиеся на эпигенетический принцип.

Шутса Шутс, , представляющую собой не только периодизацию возрастного развития, но и оригинальную метафорическую модель структуры личности Присоединение — Контроль — Открытость.

. Страх. Тревога и её стадии

По книгам, статьям или имени автора Приветствуем вас на сайте электронной библиотеки . Здесь размещены книга и стать научно-образовательной, финансовой и художественной литературы. Вы можете найти интересующий вас материал используя форму поиска, а также разделы главного меню:

Обратимся сначала к теории страха в психоанализе. . превращение страха , — появляющийся в фаллической фазе страх кастрации.

Страх в психологии[ править править вики-текст ] Известный психолог и врач А. Страх в психологии общения [ править править вики-текст ] Страх как базовая эмоция человека, сигнализируя о состоянии опасности, зависит от многих внешних, внутренних, врождённых или приобретённых причин. Когнитивно сконструированные причины возникновения страха: Основные функции страха и сопутствующих ему эмоциональных состояний: Захаров отмечал, что тревога и страх объединяются общим чувством беспокойства [3].

Чаще всего тревога возникает как ожидание какого-то события, которое трудно прогнозировать и которое может угрожать неприятными последствиями [3]. Классификация страхов[ править править вики-текст ] Выделяют обычный естественный или возрастной и патологический уровни страха.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЪЕКТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Напряжение имеет динамический характер, что обусловливается изматывающим постоянством или усилением психотравмирующих факторов. Тревожное напряжение включает несколько симптомов: Проявляется усиливающимся осознанием психотравмирующих факторов профессиональной деятельности, которые трудно или вовсе неустранимы. Если человек не ригиден, то раздражение ими постепенно растет, накапливается отчаяние и негодование.

В этой схеме особое значение имеют известные нам внутренние факторы, способствующие появлению эмоционального выгорания:

Из таких заключений вырастает теория развития как теория Во вторую половину первого года жизни начинается вторая фаза оральной дети расстаются позднее с этими тенденциями из-за страха кастрации.

Классический психоанализ Зигмунда Фрейда В одной из старых книг о психоанализе приводятся слова А. Шопенгауэра о том, что человеческая душа - это тугой узел, который невозможно развязать. Зигмунд Фрейд - первый ученый, сделавший попытку распутать этот узел. Психоанализ возник как метод лечения, но почти сразу же был воспринят как средство получения психологических фактов, которые стали основой новой психологической системы. Анализ свободных ассоциаций пациентов привел Фрейда к выводу, что болезни взрослой личности сводятся к переживаниям детства.

Детские переживания, по Фрейду, имеют сексуальную природу.

Теория Страха